Доступная среда

В МБДОУ ДС №72 «Акварель» созданы специальные условия для обучения  детей с ограниченными возможностями здоровья и для детей-инвалидов. В детском саду функционирует одна группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Образовательная деятельность с воспитанниками этой группы осуществляется по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи. 

В детском саду работают  квалифицированные специалисты:  

  • учитель-логопед высшей квалификационной категорией Кабанова Л.В.,
  • педагог-психолог высшей квалификационной категорией Богатова Е.А.

Специалисты  проводят групповые и индивидуальные коррекционные занятия.

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

  • кабинет учителя-логопеда
  • кабинет педагога-психолога

Объекты для проведения практических занятий

  • группа компенсирующей направленности;
  • прогулочная площадка;
  • кабинет учителя-логопеда;
  • кабинет педагога-психолога;
  • музыкальный зал;
  • спортивный зал;
  • спортивный комплекс на улице;
  • сенсорная комната;
  • бассейн;
  • изостудия;
  • зимний сад

Сенсорная комната, оснащена подушками для релаксации, набором сенсорных шаров и полосок, зоной тихих игр, магнитофоном, набором аудио кассет для релаксации, сухим бассейном, напольными сенсорными дорожками, набором массажных мячей.

Музыкальный зал, оснащен необходимым музыкальным оборудованием, детскими музыкальными инструментами.

Кабинет учителя-логопеда, оснащён столами по количеству детей, магнитными досками, настенным зеркалом для работы над звукопроизношением, набором логопедических зондов, необходимым комплектом дидактического и наглядного материала  для работы: над лексическими темами; автоматизацией звуков; формированием  лексики, грамматического строя речи, совершенствованием звукопроизношения; развитием связной речи; развитием мелкой моторики.

Кабинет педагога-психолога оснащён психолого-педагогической, методическоя литературой, диагностическими методиками, стимульным материалом для психолого-педагогического обследования детей, дидактическими пособиями, развивающими играми, игровым материалом, световыми песочными столами, столом для занятий с водой и песком.

Групповая комната, оснащена мебелью, игровым оборудованием, необходимым наглядным и дидактическим материалом, в достаточном количестве и в соответствии с ФГОС ДО и возрастом детей.

Библиотека

Библиотека отсутствует

Спортивные объекты

  • спортивный зал
  • стадион
  • спортивная площадка
  • плавательный бассейн

Средства обучения и воспитания

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В  группе компенсирующей напрвленности для детей с тяжелыми наружениями речи созданы необходимые условия для комфортного пребывания детей с инвалидностью и ОВЗ в детском саду , всестороннего развития.

Средства обучения и воспитания детей с инвалидностью и ОВЗ, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.

Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей с инвалидностью и ОВЗ в группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

В группе компенсирующей направленности создана специально оборудованная развивающая среда. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и др.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группе компенсирующей направленности создан исследовательский уголок, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Имеется оборудованный пандусом вход, с кнопкой вызова и номером телефона, если понадобиться помощь персонала, тактильные вывески для слабовидящих.

Обеспечение в ДОУ условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими, включает:

  • дублирование для инвалидов по слуху и зрению зрительной информации;
  • оказание работниками образовательной организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) помощи, возможность сопровождения;
  • наличие возможности предоставления  образовательных услуг в дистанционном режиме (для родителей воспитанников);
  • дублирование надписей знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
  • наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети Интернет для инвалидов по зрению.

Специальные условия питания

ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню

Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.

В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.

В детском саду организовано 5-ти разовое питание. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде.

В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа.

В детском саду питание организованно в соответствии с 10-ти дневным меню, рассчитанным с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей возрастных групп. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам (12-15%), жирам (30-32%), углеводам (55-58%). Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале бракеража готовой кулинарной продукции. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

В детском саду организован правильный питьевой режим. Используется кипяченая вода, и смена ее происходит через каждые три часа.

Специальные условия охраны здоровья

Информация о специальных условиях охраны здоровья воспитанников

Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение  профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

В детском саду созданы все необходимые условия для пребывания детей с инвалидностью и детей с ОВЗ.

Охрана жизни и укрепление здоровья детей – одно из приоритетных направлений работы детского сада.

Оборудован медицинский блок, имеющий следующие помещения: медицинский кабинет - осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медсестры; процедурный кабинет; изолятор, туалет.

Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены.

В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

Созданы медико-гигиенические условия (оказание первичной медикосанитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации).

Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи.

Доступ к информационным системам

Учреждение укомплектовано современным информационно-техническим оборудованием

Доступ в сеть Интернет 
Количество компьютеров, подключенных к сети Интернет – 5
Количество компьютеров – 1
Количество ноутбуков – 1
Количество мультимедийных установок – 1
Количество принтеров – 6
Музыкальный центр – 1

Воспитанники, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, доступ  к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям  не имеют.

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Доступ воспитанников инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьк к электронным ресурсам не осуществляется.

Специальные технические средства обучения

В детском саду для получения качественного образования созданы специальные условия, которые позволяют обучать ребенка с помощью специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, согласно его психофизического развития.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ ДС №72 «Акварель» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ ДС №72 «Акварель» не предусмотрено

Документы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie