Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудования учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

Для осуществления полноценного образовательного процесса дошкольное учреждение располагает необходимой материальной базой, которая соответствует требованиям ФГОС ДО и санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Территория ДОУ благоустроена, озеленена, ограждена металлическим забором, имеется площадка для сбора мусора и пищевых отходов.

Для каждой возрастной группы отведена отдельная игровая площадка, оборудованная малыми архитектурными формами и теневыми навесами.

Для обеспечения безопасности ДОУ имеется: автоматическая пожарная сигнализация, кнопка экстренного вызова полиции, наличие системы видеонаблюдения, системы оповещения, запасные противопожарные выходы, ограждение территории, освещение территории.

В МБДОУ ДС №72 «Акварель» созданы специальные условия для обучения  детей с ограниченными возможностями здоровья и для детей-инвалидов. В детском саду функционирует одна группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Образовательная деятельность с воспитанниками этой группы осуществляется по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи. 

В детском саду работают  квалифицированные специалисты:  

  • учитель-логопед высшей квалификационной категорией Кабанова Л.В.,
  • педагог-психолог высшей квалификационной категорией Богатова Е.А.

Специалисты  проводят групповые и индивидуальные коррекционные занятия.

Общежитие, интернат отсутствуют

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Функциональное использование:
Для проведения заседаний педагогических советов, творческих групп, семинаров, мастер-классов, оперативных совещаний.
Выставки методических материалов для организации работы с детьми, хранения методического материала.

Оборудование и оснащение:
Компьютер, принтер.
Библиотека методической и детской литературы.
Дидактический пособия (игры, таблицы, плакаты, картины, игрушки, макеты и др.)

Функциональное использование:
Проведение занятий по коррекции речи.
Консультативная, просветительская работа с родителями и педагогами МБДОУ.

Оборудование и оснащение:
Стол и стул для специалиста, шкаф для методической литературы, игрушек и пособий. Стол и стулья для детей,  магнитные доски, необходимый комплект дидактического и наглядного материала  для работы: над лексическими темами; автоматизацией звуков; формированием  лексики, грамматического строя речи, совершенствованием звукопроизношения; развитием связной речи; развитием мелкой моторики.
Большое настенное зеркало для работы над звукопроизношением,  дополнительное освещение у зеркала, индивидуальные зеркала для детей.
Методическая литература и пособия, материалы и пособия для диагностической и коррекционной работы с детьми.

Функциональное использование:
Психолого-педагогическая диагностика.
Консультативная, просветительская работа с родителями и педагогами МБДОУ.

Оборудование и оснащение: 
Ноутбук, МФУ.  Стол и стул для специалиста. Стол и стулья для детей, шкаф для методической литературы, игрушек и пособий.
Библиотека психолого-педагогической, методической и детской литературы.
Банк диагностических методик, стимульный материал для психолого-педагогического обследования детей, дидактический пособия, развивающие игры, игровой материал, световые песочные столы, стол для занятий с водой и песком.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Оснащенность помещений учреждения развивающей предметно пространственной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, пространства группы, пространства территории детского сада, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей детей.

Функциональное использование: 
Непосредственно образовательная деятельность.
Проведение режимных моментов, игровой деятельности.
Самообслуживание, трудовая деятельность.
Самостоятельная творческая деятельность.
Дневной сон.

Оборудование и оснащение: 
Детская мебель, стульчики, столы, спальная мебель.
Игровые модули для сюжетно-ролевых игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, игровая мебель.
Книжный и природный уголок, уголки изобразительной деятельности, патриотического воспитания, экспериментирования, физического развития, театрализованные. Конструкторы, дидактические и настольно-печатные игры.
Методические пособия в соответствии с возрастом детей.
Стол воспитателя, методический шкаф (полка).

Функциональное использование: 
Непосредственно образовательная деятельность.
Проведение игровой деятельности.
Самообслуживание, трудовая деятельность.
Самостоятельная творческая деятельность.
Ознакомление с природой, труд в природе.
 

Оборудование и оснащение:
На каждом прогулочном участке имеются крытые веранды, песочницы с навесом, малые архитектурные формы, спортивное оборудование для развития движений, самостоятельной игровой деятельности и занятий детей.

Функциональное  использование:
Проведения музыкальных занятий, праздничных и памятных мероприятий с детьми и родителями (законными представителями).

Оборудование и оснащение:
Электронное фортепиано, мультимедийный видеоппроектор, экран, акустические колонки, музыкальный центр, детскиеи музыкальные инструменты, фонотека классической и современной музыки, методическая литература.
Стулья для детей и педагогов, шумовые музыкальные инструменты.

Сенсорная комната, оснащена подушками для релаксации, набором сенсорных шаров и полосок, зоной тихих игр, магнитофоном, набором аудио кассет для релаксации, сухим бассейном, напольными сенсорными дорожками, набором массажных мячей.

Наличие оборудованных библиотек

В ДОУ библиотеки нет

Наличие оборудованных объектов спорта

В МБДОУ имеется спортивный зал, стадион, спортивная площадка и бассейн, центры спорта и физкультуры в группах, оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.

Функциональное  использование:
Проведение физкультурных занятий, спортивных соревнований, мероприятий,праздников и развлечений с детьми и родителями (законными представителями).

Оборудование и оснащение:
Для физкультурных занятий с детьми имеется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические стенки и скамейки, спортивные маты, спортивные тренажёры, скакалки, обручи, спортивные модули, батуты, и др. 
Имеются мячи разных размеров, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений (кегли, флажки, кубики, султанчики, ленты и пр).

Функциональное  использование:
Проведение занятий физической культурной, спортивных соревнований, мероприятий, праздников и развлечений с детьми и родителями (законными представителями) на улице.

Оборудование и оснащение:
Имеется покрытие дерном, футбольные ворота.

Функциональное  использование:
Проведение занятий физической культурной, спортивных соревнований, мероприятий, праздников и развлечений с детьми и родителями (законными представителями) на улице.

Оборудование и оснащение:
Площадка имеет покрытие,  установлены  стойки с волейбольным кольцом, стойки с баскетбольной сеткой, дорожки «Змейка».

Находится на ремонте

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Во всех группах МБДОУ созданы необходимые условия для комфортного пребывания детей (в том числе детей с инвалидностью и ОВЗ) в детском саду и их всестороннего развития.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.

Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и др.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Учреждение укомплектовано современным информационно-техническим оборудованием

Доступ в сеть Интернет 
Количество компьютеров, подключенных к сети Интернет – 5
Количество компьютеров – 1
Количество ноутбуков – 1
Количество мультимедийных установок – 1
Количество принтеров – 6
Музыкальный центр – 1

Воспитанники, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, доступ  к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям  не имеют.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Доступ воспитанников к электронным ресурсам не осуществляется.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеется оборудованный пандусом вход, с кнопкой вызова и номером телефона, если понадобиться помощь персонала, тактильные вывески для слабовидящих.

Обеспечение в ДОУ условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими, включает:

  • дублирование для инвалидов по слуху и зрению зрительной информации;
  • оказание работниками образовательной организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) помощи, возможность сопровождения;
  • наличие возможности предоставления  образовательных услуг в дистанционном режиме (для родителей воспитанников);
  • дублирование надписей знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
  • наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети Интернет для инвалидов по зрению.

Организация не располагает общежитием, интернатом.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду для получения качественного образования созданы специальные условия, которые позволяют обучать ребенка с помощью специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, согласно его психофизического развития.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie